Ледовый поход

img

Ледовый походНикогда бы не подумала, что прогулка по льду с радостно возбужденным Николой, моим трехлетним сынишкой, закончится падением… моего здоровья!

А всё было, как обычно. Мы шли по широкому мосту, пересекающему нашу речку Чистоводную, и тут вдруг Никола заметил, что другие тётя, дядя и такого же возраста примерно – мальчик идут по стянутой крепким льдом реке. Скользкому, так как многие ребятишки катались по нему просто так, вытирая подошвы сапог до дыр, а лёд превращая в зеркало – правда, в редких  местах он был изрезан коньками, и там можно было ступать, не скользя.  Никола упёрся, я сдалась, мы развернулись и потихоньку пошли стрёмным путём – через реку, вслед за отодвигающейся от нас группой.

И мы уже были близко, очень близко от цели, сын скользил легко, я с натугой, боясь упасть. И я упала. У самой кромки застывшей реки. Но как упала! Звёзды увидела – загремела, одним словом.

Очнулась: меня тащат какие-то люди, сын указывает дорогу домой, сам очень испуган, а мне – всё равно, соображаю туго. Но оказалось: лёгкое сотрясение мозга, а спина раскалывалась. И никакого рентгенологического исследования позвоночника мне не назначили, а я и рада была, что всё обошлось пустяками. Правда, через год рентген таки показал смещение трёх позвонков, но это было потом, а  вначале - две недели больничного и снова на работу.

И по-прежнему сильно ноет спина, не перестаёт, а ещё началась свистопляска с желудком. Определяю, щупая живот под самой грудью, вспоминаю школьную анатомию… Боль нестерпимая. Иду к врачу. Бесалол, белластезин (тогда лечили этими лекарствами) плюс аллохол, так  как желчный пузырь тоже выкаблучивался. И пошли больничные! Три месяца – срок приличный. Уже и шеф нервничает, коллеги переживают …

В очередной раз скорую вызываю, и приезжает на вызов знакомая врач Вера Андреевна. Выслушала меня, послушала все мои действующие и бастующие органы, а затем и говорит:  

– Стели простынку и ложись на пол, на ковер! Тебе тут кое-что вправить сначала нужно…

Делать нечего, на ковер – так на ковер. Любую команду выполню, лишь бы боль отстала!

И я впервые за свою тогдашнюю тридцатилетнюю жизнь испытала на себе, что такое массаж. Лечебный массаж, сделанный руками настоящего профессионала. А Вера Андреевна Романчук была участковым терапевтом, но врачом, как любят говорить – по призванию сердца. Она была проницательным, мудрым доктором с сорокалетним опытом работы. И посоветовала мне обязательно пройти курс лечебного массажа. Правда, в те годы в нашей таежной стороне эти процедуры выполняли не во всех больницах. Но искусные мастера всё-таки были всегда. Мне же повезло, так как сама Вера Андреевна и провела первый в моей жизни лечебный массаж, поставивший меня на ноги. Потом были и Хабаровск, и Трускавец, и Одесса – последствия травмы позвоночника сказывались еще долго.

И снова были диагнозы и прекрасные врачи: гастроэнтерологи Марина Александровна Ясиновская, Тамара Александровна Карфидова и хирург, мануальный терапевт Виктор Иванович Рациборский.

Но я так часто вспоминаю и Веру Андреевну Романчук, однажды в беспокойную ночь оказавшую мне своевременную медицинскую помощь и бесценную человеческую поддержку.

Полина Русяновская