Испокон веков медицина оказывала человеку помощь в сохранении его жизни. Охраняла его здоровье, спасала от смерти. В кои веки сотворил свою клятву Гиппократ, а она переходит из столетия в столетие как эстафета. Менялись формулировки, но оставалась идея. Знаменитый древнегреческий врач сформулировал основные принципы профессии, без которой давно бы прервалось наше удивительно живучее человеческое, животное, растительное существование на этой планете. С начала и до сих пор поддерживая это свойство человеческого организма – выживать, в любых условиях продолжая свой род. Неустанно вести самостоятельную борьбу с болезнями, которые не отстают от него из поколения в поколение и шагают в ногу со временем вместе с развитием цивилизации. Сколько народу погибло в войнах, а от болезней – и того больше! С одной стороны человека давит агрессия захватнических войн, их бесчеловечное истребление всего земного, с другой – стихийные бедствия, экономические кризисы, смена режимов и т.д. Конечно, в пещерном прозябании, в диких джунглях человеку было очень непросто сохранить свою жизнь. Оттого она у него и была очень короткой по сравнению с современными показателями. Но и сегодня, когда за окном нашего общего космического тела XXI век – та же проблема! Люди научились пришивать головы, а чувство чужой боли катастрофически теряют.
В мире продолжаются войны, убийства, травмы, голод, болезни, эпидемии инфекционных заболеваний. И это при ошеломляющем научно-техническом прогрессе, позволяющем медицине буквально оживлять человеческий организм, возвращая его «с того света». При фантастическом успехе практической медицины она становится всё более недоступной для большинства людей. Что-то всё-таки происходит с нами. Ностальгируем по чеховским докторам: внимающим, понимающим человеческую натуру. По бескорыстию в оказании профессиональной помощи больному. Это мы – от собственного бессилия что-нибудь изменить в вихревом потоке социальных пертурбаций.
И всё же признаемся положа руку на сердце, что настоящих профессионалов сегодня много. Худо то, что у нас теперь рынок медицинских услуг, а не храм медицинской помощи. Реформы оставляют после себя поле брани, на котором, извините, страдающий пациент склоняется над раненым медиком… А кто сумел пережить бой, уцелел – сменил профессию. В непосредственную торговлю, может, и не ударился, но, потеряв место в больнице, ушел в модные сейчас менеджеры. Устроился, где смог. Ищут медики своё истинное место под солнцем. И многие находят вакансии в Санкт Петербурге, в других больших городах, в столице.
Участковые больницы стали амбулаториями. Амбулатории – фельдшерско-акушерскими пунктами. И если, к примеру, за годы реформ в сёлах РФ закрыто около 8 тысяч фельдшерско-акушерских пунктов, где трудоустроились эти ценные кадры? Кто-то нашел новое место работы, а кому-то пришлось-таки поменять профессию. Но разве врач по призванию сможет изменить себе?
Комментарии (0)