МОСКВА, 1 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Единственная в мире драматическая труппа актеров с синдромом Дауна - "Театр простодушных" - покажет в Москве спектакль по Гоголю. Это - инсценировка "Повести о капитане Копейкине" из "Мертвых душ", которая в интерпретации необычного коллектива идет под названием "Приходите завтра". Однако зрителям надо прийти сегодня в Театр имени Рубена Симонова на Арбате, где и будет выступать уникальная труппа.
Свою историю она ведет с 2000 года, когда ее основал московский актер и режиссер Игорь Неупокоев. Сам он сначала учился в Школе-студии МХАТ на курсе Олега Ефремова, а затем перешел во ВГИК, в мастерскую Евгения Матвеева. Его личная творческая судьба складывалась вполне успешно - Игоря охотно снимали в кино, пока его не захватила неожиданная идея: создать труппу из людей с ограниченными возможностями, показать обществу, на что они способны.
Неупокоев не искал легких путей. Он решил работать с теми, кого обычно скрывают от посторонних глаз, запихивая в темные углы. "Мне хотелось, чтобы они встретились с широкой публикой, перед которой бы смогли предстать в выгодном свете", - говорит режиссер.
"Людей с синдромом Дауна называют "вечными детьми", - продолжает он. - Даже выйдя из юного возраста, они остаются непосредственными, бесхитростными, искренними. Искусство, которое они создают, такое же наивное, как и они сами".
Художественный руководитель "Театра простодушных" действительно хорошо изучил своих актеров. "Их незлобие обезоруживает, - утверждает Неупокоев. - Они лишены малейшей враждебности по отношению к окружающему миру. Кроме того, их характерные черты - "патологическая честность", полное отсутствие эгоизма, постоянная доброта и предупредительность друг к другу. И таких людей в нашем мире довольно много - один на 600-800 человек, причем это не зависит от социального статуса, образования, национальности, образа жизни их родителей".
Арт-терапия, за которую взялся Неупокоев восемь лет назад, принесла свои плоды. Возглавляемый им театр, хотя и не имеет собственного помещения, живет и работает в Москве, периодически арендуя сцены для выступлений у более состоятельных коллег. Труппа побывала на гастролях в нескольких городах России, а также совершила два заграничных вояжа - в Киев и Париж, где произвела настоящий фурор. Необычайное художественное мастерство этого коллектива удостоено премии "Акции по поддержке российских театральных инициатив". А Высшая театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" отметила его своим спецпризом "Хрустальный росток" - "за подвижничество в искусстве".
Свою историю она ведет с 2000 года, когда ее основал московский актер и режиссер Игорь Неупокоев. Сам он сначала учился в Школе-студии МХАТ на курсе Олега Ефремова, а затем перешел во ВГИК, в мастерскую Евгения Матвеева. Его личная творческая судьба складывалась вполне успешно - Игоря охотно снимали в кино, пока его не захватила неожиданная идея: создать труппу из людей с ограниченными возможностями, показать обществу, на что они способны.
Неупокоев не искал легких путей. Он решил работать с теми, кого обычно скрывают от посторонних глаз, запихивая в темные углы. "Мне хотелось, чтобы они встретились с широкой публикой, перед которой бы смогли предстать в выгодном свете", - говорит режиссер.
"Людей с синдромом Дауна называют "вечными детьми", - продолжает он. - Даже выйдя из юного возраста, они остаются непосредственными, бесхитростными, искренними. Искусство, которое они создают, такое же наивное, как и они сами".
Художественный руководитель "Театра простодушных" действительно хорошо изучил своих актеров. "Их незлобие обезоруживает, - утверждает Неупокоев. - Они лишены малейшей враждебности по отношению к окружающему миру. Кроме того, их характерные черты - "патологическая честность", полное отсутствие эгоизма, постоянная доброта и предупредительность друг к другу. И таких людей в нашем мире довольно много - один на 600-800 человек, причем это не зависит от социального статуса, образования, национальности, образа жизни их родителей".
Арт-терапия, за которую взялся Неупокоев восемь лет назад, принесла свои плоды. Возглавляемый им театр, хотя и не имеет собственного помещения, живет и работает в Москве, периодически арендуя сцены для выступлений у более состоятельных коллег. Труппа побывала на гастролях в нескольких городах России, а также совершила два заграничных вояжа - в Киев и Париж, где произвела настоящий фурор. Необычайное художественное мастерство этого коллектива удостоено премии "Акции по поддержке российских театральных инициатив". А Высшая театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" отметила его своим спецпризом "Хрустальный росток" - "за подвижничество в искусстве".
Комментарии (0)