Мелодии души

img

Мелодии душиДуша человека неразлучна с музыкой. Даже самые угрюмые люди пробуждаются, раскрываются под воздействием музыкальных звуков, проникающих сквозь самый черствый слой душевного заслона от нежности, от человеческой ласки. Эти баррикады в один момент рушатся, если найден ритм, созвучный тому, что дремлет в глубине зажатого, закрытого любви сердца. Потому что музыка и есть любовь, и не зря  давным-давно влюбленные трубадуры или менестрели пели серенады под балконами своих избранниц: так они выражали свои чувства – посредством музыки. Мы не можем судить с нашей сегодняшней колокольни о качестве этих музыкальных произведений, хотя бы потому даже, что до нас дошло очень мало из того, что тогда было создано творчеством влюбленных мужчин. Сегодня совершать подобные поступки принято на стенах роддомов в виде надписей-посланий женам: «Маша, спасибо за сына (дочь)!» И все равно, когда мы читаем эти радостные каракули, нас трогает музыка человеческих чувств. Потому, наверное, что мы понимаем радость других людей, и она эстафетой передаётся нам. Ритмы отношений между людьми соответствуют ритмам различных мелодий. Обратите внимание, как сплоченно поют застольные песни: они выверены годами, десятками и сотнями лет, их унаследовали наши отцы, а мы – передали своим детям. Это народные песни или же ставшие народными. Каждый праздник, который собирает круг родных и близких, это своеобразный http://musicfestivals.ru, у которого нет начала и нет конца, потому что традиции бесконечны, пока жив народ.

Многие песни написаны поэтами XIX века,  и мало кто из поющих даже догадывается об этом.  Мать напевает младенцам колыбельную, автором которой является Михаил Юрьевич Лермонтов, и уверена, что она народная, потому что слышала ее от своей матери, когда та убаюкивала младшеньких. А романс «Выхожу один я на дорогу…», (муз. Е.Шашиной) ? А «Разуверение» Евгения Баратынского (муз. М.Глинки)? Творческое вдохновение лирических гениев, воплотившееся в гармонии музыки и слова, продолжает покорять потомков – только лишенный слуха останется равнодушным к великому и вдохновенному сочетанию музыки, поэтического слова, и исполнительского дара.

Одни ритмы мы воспринимаем, а другие – отвергаем, они нас раздражают. Каждая конкретная мелодия или созвучна нашему настроению, или же вызывает неприятие,  врываясь в сознание насильно, не совпадая с нашими внутренними душевными ритмами, с настроем  на минор или мажор.

С мелодией сердца, звучащей в этот момент или же – взявшей антракт.