Раздумья по поводу центров

img

Раздумья по поводу центровУ нас доктора пошли… Чуть что – инфаркт помолодел! Инсульт помолодел, или же, к примеру, остеохондроз. Всё молодеют и молодеют у нас болезни, а вот больницы как были старые, так и остались. Одна радость, что если туда не ходишь, то и не замечаешь этого контраста между молодеющими болезнями и стареющими лечебницами.

А то раз пришлось мне подругу в модную больницу повести, в медицинский центр по-новому. Так там, я вам скажу, такой контраст в сравнении с нашей участковой... Мне аж дух захватило, ну – хоть самой лечиться пойти, что ли. Так я хоть и старая, и у меня  болезни тоже старые, однако они мною до тонкостей разобраны, что и как. Если давление подпрыгнет, я раз – раунатинчик глотну, потому и бутылочку воды за собой ношу постоянно для этого. А живот заболит – минералки выпью, «Боржоми» называлась и раньше и сейчас, а теперь вот ничуть не отличается от нашей «Плосковской». Только у нашей воды бутылка побольше и стоит дешевле. А на вкус – одно и то же. Сода – она и есть сода!

Ну а наши медицинские центры рекомендуют, говорит моя подруга, воду пить осторожно. Любую. А вот я читала как-то еще в восьмидесятых, кажется, «Раздумья о здоровье» доктора Амосова. Так он вообще чай рекомендует пить! С сахаром вприкуску, как наши предки, говорит, пили. И я туда же, но у меня диабет. Он тоже, как наших докторов послушать, так помолодел. Ну что ж, значит и мы в одном строю с молодыми! Моя подруга говорит, что я оптимистка. Оно-то так, но если хорошо подумать, то этот оптимизм во мне генетически заложен, правда. Бабушка моя до глубокой старости на базаре творожком торговала, и никаких тебе хворей, кроме радикулита, с которым она горб нажила, так скрутил её пятидесяти лет от роду. Кажется, всё. Но как скрутило её, вдвое ниже стала, а управляться по хозяйству еще шустрее начала. Значит, на пользу пошел, считала бабушка. Она лучше знала, потому что в те времена не было моды по медицинским центрам шастать. В церковь ходили. Молились. Моя бабушка не только за здоровье свечку ставила, а и за коммерцию, чтобы дела на базаре лучше шли. Да она – никогда не унывала! Правда, когда свинку резали и наделывали колбас, она всё уговаривала нас, внучат, наедаться впрок, запасаться: а то при вашем коммунизме уж точно таких колбас не будет! Знала бы моя бабушка, что у нас не то что хороших колбас, а и самого коммунизма не было. Не дожили мы. Хотя как посмотреть: может, у нас он и был, только от нас правду, как всегда, скрывали. Наверное, чтобы будущим поколениям её открыть Может, кто-нибудь за это и премию какую, нобелевскую, например, схлопочет.

Да что это я разболталась? Стою же как раз перед входом в большое красивое здание, и думаю – неужто мне сюда, в этот шикарный дворец? Ну и медицинские центры у нас пооткрывались!