Осужденные за аферу с томографами оказались на свободе

img

Осужденные за аферу с томографами оказались на свободе
Томограф Toshiba. Фото пресс-службы компании

Бывший сотрудник президентской администрации Андрей Воронин, осужденный в апреле 2011 года на три года колонии за вымогательство миллиона долларов у японской компании Toshiba, был освобожден условно-досрочно. Как стало известно газете "Коммерсантъ", на свободе находится еще один фигурант этого дела - бывший замминистра здравоохранения Алексей Вилькен в конце сентября был приговорен к условному сроку.
Кроме того, Вилькен, по информации издания был взят под госзащиту как ценный свидетель по делу начальника Главного военного медицинского управления Минобороны РФ, генерал-майора Александра Белевитина, обвиненного в получении взятки. Бывший замминистра дал показания, что он выступал посредником в передаче денег генералу за обеспечение победы в конкурсе на закупку томографов. ФСБ заявило, что по результатам прослушки стало известно о том, что Белевитинов заказал убийство Вилькена. Однако обвинение генералу по этому пункту предъявлять не стали, а его защита заявила, что он стал жертвой оговора.
Воронин, Вилькен, а также директор ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадим Можаев и глава российского представительства компании "Росслин Медикал" Леон Зильбер были задержаны в ноябре 2010 года. По версии следствия, Воронин, возглавлявший в Контрольном управлении президентской администрации департамент контроля за социальной сферой, через посредников оповестил крупные компании, торгующие медицинским оборудованием, о существовании "черного списка" по итогам расследования махинаций с закупками томографом. За исключение из списка надо было заплатить деньги. Получив подобное предложение, глава российского представительства компании Toshiba обратился в правоохранительные органы.
По сведениям "Коммерсанта", Можаев и Зильбер заключили сделку с правосудием. Их дела будут рассмотрены в особом порядке, и они могут рассчитывать на снисхождение при вынесении приговора.